Данное руководство написано с целью информирования читателей сайта о
некоторых особенностях настройки Counter-Strike, которые следует знать
каждому геймеру в связи с их особой спецификой. Вопросы, затронутые
далее, не раз поднимаются на многочисленных форумах как в нашей стране,
так и за рубежом.
Итак, рассмотрим основные сетевые параметры, которые должны быть усвоены для успешной настройки игры.
Так называемые «рейты» (rates)
В идеале (а также на LANе) данные переменные должны иметь следующие значения:
rate 25000
cl_updaterate 101
cl_cmdrate 101
Однако в нашей суровой действительности (не самый лучший коннект,
плохие сервера) данные переменные порой приходится менять. Введя в
консоли “net_graph 3”, можно увидеть внизу появившейся таблички
значения “loss” (потеря пакетов) и “choke”. В идеальном случае ни того,
ни другого быть не должно. Однако в случае, если либо loss либо choke
имеют значения, отличные от нуля - имеет смысл понизить рейты (для
начала rate 15000 ; cl_updaterate 80 ; cl_cmdrate 80) и снижать, пока
loss и choke не пропадут.
Переменная ex_interp:
Вопреки распространенному мнению, преимущество от изменения
ex_interp в версии 1.6 получить невозможно. Касательно значений, 0.01
используется на LANе, а при игре по интернету порой имеет смысл
переключиться на 0.1.
Настройки мыши
Акселерация (mouse acceleration).
Акселерация мыши является
стандартом для Windows 2000/XP и проявляется, когда при резком движении
мышью чувствительность увеличивается. Соответственно при медленном
перемещении грызуна sensitivity не изменяется. Подавляющее большинство
профессиональных игроков в Counter-Strike предпочитают не использовать
акселерацию, прибегая к нескольким способам:
- Самый простой способ, скачать архив CPL Mouse Fix
(также известный как XP Mouse Fix) (ссылка), запустить вложенный в него
файл и перезапустить компьютер
- Второй способ
– через прописывание определенных параметров запуска игры. Для того
чтобы их вписать, заходим в параметры Counter-Strike через меню Steam и
в первой вкладке нажимаем на кнопку «set launch options» (на русском
это звучит примерно как «изменить параметры запуска»). Далее
рассмотрим, собственно, эти параметры и на что они влияют:
-noforcemaccel означает использование в игре параметров акселерации мыши, идентичных тем, которые существуют в самой операционной системе
-noforcemparms означает использование в игре тех же настроек кнопок мыши, что и в Windows.
-noforcemspd
означает то, что в игре при любых обстоятельствах sensitivity будет
такая же, как и в Windows (использовать эту команду не рекомендуется,
так как невозможно поменять sensitivity в игре)
Вводить данные переменных следует с добавлением тире перед каждой. При вводе нескольких, разделить их пробелом.
Sensitivity (далее - сенса)
Настройки сенсы каждый определяет для себя сам, однако существуют некоторые факторы, непосредственно влияющие на эту переменную.
Прежде всего, сенса непосредственно зависит от частоты обновления
монитора. К примеру, если вы используете sensitivity 2 на 60 hz, то при
переходе на 120 hz сенса будет в два раза медленнее, так как
изображение обновляется в два раза быстрее. Следовательно, сенсу
следует поменять на 4.
Zoom_sensitvity_ratio представляет собой коэффициент зависимости
сенсы при зуме от обычной. Стандартным является 1.2, то есть при зуме
сенса увеличивается на 0.2 процента. Параметр 1 означает одинаковую
сенсу для всех режимов. Большинство профессиональных игроков не меняют
данную переменную.
Драйвера мыши: Устанавливать драйвера в большинстве случаев
актуально для лазерных мышей. Для оптических мышей установка драйверов
является делом добровольным.
Настройки видео
Разрешение экрана:
Самыми распространенными разрешениями экрана являются 640x480 ; 800x600 ; 1024x768.
Выбор того или иного разрешения является абсолютно субъективным.
Порой он обусловлен возможностями монитора, так как не все мониторы
поддерживают 100 hz при высоких разрешениях. Различия между
разрешениями сводятся к количеству пикселей, вложенных в каждый объект
на экране. Размер моделей идентичен для всех разрешений.
Герцовка монитора:
На данный момент на рынке существует великое множество моделей
мониторов от различных фирм, однако в конечном итоге все мониторы можно
подразделить на TFT (ЖК, жидкокристаллические) и CRT (с
электронно-лучевой трубкой). Традиционно, CRT мониторы наиболее
оптимально подходят для игр, хотя TFT и нагоняют их с каждым годом. Как
известно, одним из главных недостатков TFT мониторов является их
неспособность работать в режиме 100 hz. Герцовка непосредственно влияет
на FPS. Если ваш монитор работает в режиме меньшем, чем 100 герц,
следовательно, максимальное количество кадров в секунду (FPS) в игре
будет равно установленному количеству герц. К примеру, при 60 герцах,
максимальное число FPS будет равно 60. Чтобы обойти данную проблему,
следует отключить вертикальную синхронизацию (Vertical
Synchronization.V-Sync) в настройках драйвера вашей видеокарты.
FPS (кадры в секунду):
Максимальным числом FPS при отключенном параметре developer является
100. Естественно, далеко не у всех игра идет плавно, а вопрос с
производительностью является одним из самых наболевших. Если у вас
низкий FPS, прежде всего, ознакомьтесь предыдущим разделом (если вы
этого ещё не сделали). Так как существует великое множество факторов,
влияющих на производительность в игре (от устаревшего железа и
перегрева, до проблем с софтом) охватить их всех автор не рискнёт.
Рекомендую ознакомиться со статьей на сайте GotFrag, написанной одним
из посетителей
Прочее
Параметры прицела:
cl_crosshair_size “значение” (Small Medium Large либо 1 2 3) – размер
cl_crosshair_color “х х х” – иксы представляют собой
значения RGB: первое х отвечает за красный, второе за желтый и третье –
за синий.
cl_crosshair_translucent “значение” – «прозрачность» прицела; 1 означает прозрачный и, соответственно, 0 – непрозрачный.
Начиная с версии 1.4, была введена переменная cl_dynamiccrosshair ,
которая при значении 1 автоматически изменяет размер прицела в
зависимости от действий, выполняемых игроком (к примеру, в прыжке
точность оружия снижается, и, соответственно, прицел соразмерно
изменяется). При выставленном параметре 0 размер прицела не меняется
при любых обстоятельствах.
Параметры прицела, как и разрешение экрана, являются абсолютно
субъективными и «идеального» варианта не существует. Следует отметить
лишь то, что большое количество профессиональных игроков используют
либо маленький, либо большой размер прицела и dynamiccrosshair 0.
Повторюсь, идеальный вариант каждый находит для себя сам.