Очень часто я вижу работы, на которых добавленные объекты смотрятся не реалистично, являются как бы «чужими» для данного изображения. Есть один способ для предотвращения подобных ситуаций – это добавление тени от объекта на фон, а также цветовых бликов от фона на объект. На приведенной выше фотографии мы добавим на траву падающую от мяча тень, а также цветовые блики на сам мяч: снизу - зеленого цвета (отражение травы), сверху – синего (отражение неба). Это придаст финальному изображению гораздо большую реалистичность. Перед тем, как рисовать тень, посмотрите угол освещения. В нашем случае свет падает сверху и немного справа, следовательно тень должна находиться ниже и немного левее от мяча. Для создания тени я создал выделение овальной формы, применил к выделению Feather (Alt+Ctrl+D), затем создал корректирующий слой Brightness/Contrast (в свойствах палитры слоев выбрать Add adjustment layer > Brightness/Contrast), расположив его между фоновым слоем и слоем с мячом. Изменив параметры корректирующего слоя, добился затемнения. Для добавления зеленого блика в нижней части мяча создайте большое овальное выделение, полностью перекрывающее мяч, за исключением нижней части, которая должна выглядывать из-под выделения в виде дольки. Примените к выделению Feather. Инвертируйте выделение нажав Shift+I. Удерживая Ctrl+Alt+Shift щелкните мышкой по слою с мячом в палитре слоев, при этом у вас останется лишь совпадающая часть двух выделений. Создайте новый слой и, взяв пипеткой образец цвета с травы, залейте выделение. Повторите эти действия с верхней частью мяча, выделение залейте синим цветом, образец возьмите пипеткой с неба. Теперь у вас есть слой с двумя закрашенными фрагментами, поставьте режим смешивания Overlay. Этот пример показывает лишь основные принципы добавления реалистичности вашей работе. Если объектов несколько, то не забывайте делать их отражение друг от друга. Если объект блестящий (шар для боулинга), то можно сделать отражение копированием необходимого фрагмента фона (другого предмета).
|